Интервью со Стефаном Эвертсом
На Главную

Я встретился со Стефаном Эвертсом во время его первых испытаний модели Хускварна с 4-тактным двигателем в Кастильоне дель Лаго, на той же трассе в центре Италии, где проходил Чемпионат Мира 500 MX в 1997 и 1999 годах и где 9 апреля 2000 года будет проходить Гран При Италии. Как здесь очутился я? Но, что более важно, как ОН очутился здесь?

Странно, но любовь между гонщиком, который, возможно, лучший в мире, и крупнейшей в мире фирмой (Хонда), оказалось не такой уж сильной. И теперь, очевидно, она уже прошла. Летом 1999 года, менеджер Эвертса впервые провел переговоры с MV Agusta - Группой Cagiva, которая владеет Хускварной. Итальянская фирма (на данный момент шведскими остаются только название и цвета) решила не упустить случай и постелила красный ковер под ноги Стефана ( скорее зеленый, цвета долларов) и предоставила ему свободный выбор модели. Эвертс выбрал класс 500. Почему? Попробуем выяснить.

Стефан много работает с Хускварной и техниками Марцохи: работает действительно серьезно, все тщательно проверяет и хочет быть готовым к Чемпионату Мира в Испании (после отмены Австралийского Гран-при). Ходовая Хускварны была значительно изменена: теперь передняя вилка имеет более вертикальное положение, способствуя применению в модели двигателя 570, который сменил 620, вследствие того, что 570 - проще в использовании (Демариа пользовался им на протяжении всего сезона). В коробке по-прежнему только четыре передачи.

Филипо Цечуччи: "Я нахожусь рядом со Стефаном Эвертсом, который после четырех титулов чемпиона мира начинает испытания 4-тактной Хускварны. Как вы оцениваете свои первые проездки на новом мотоцикле?"

Стефан Эвертс: "Мы провели уже достаточно много испытаний, и пока что каждый тест приносит позитивные результаты. Мне не пришлось вносить большие изменения в конструкцию, прежде всего изменения касались шасси, потому что двигатель был, в принципе, хорошим. Нам нужно решить, какие настройки нужно произвести для каждого конкретного Гран-при, поэтому впоследствии я могу изменить настройку двигателя. Но сейчас самой важной вещью является подвеска, поэтому мы уже провели большую работу с передней вилкой и амортизатором".

Филипо Цечуччи: "Это первый раз, когда вы за рулем 4-тактной машины?"

Стефан Эвертс: "Да, я первый раз управляю 4-тактной машиной. Я никогда не ездил на подобном мотоцикле, это первый большой шаг в продолжении моей карьеры, и я весьма позитивно отношусь к этому. Хускварна связалась со мной и попросила взять их машину, не важно, какого класса, у меня был выбор. Мне было интересно поработать с 4-тактной машиной, а не с моделью 250. У меня больше доверия к их 4-тактным мотоциклам, так как они уже выиграли Чемпионат Мира с Жаком Мартенсом в 1993 году, и в прошлом у них был большой успех. Поэтому я хотел поменять машину именно на их."

Филипо Цечуччи: "Итак, Вы считаете, что за 4-тактными моделями будущее мотокросса? Говоря об открытом классе 500, что вы думаете о меньшей по объему Ямахе или КТМ, соревнующихся с более крупными Хускварна или Хусаберг?"

Стефан Эвертс: "У Хускварны большая история соревнований, также как у Ямахи, КТМ и Хусаберга, и, безусловно, все японские производители очень скоро последуют их примеру. Я думаю, это к лучшему. Полагаю, что Ямаха - один из лучших мотоциклов на данный момент, но я считаю, что Хускварна может построить гораздо более совершенный мотоцикл, им просто нужно опираться на грамотную команду и грамотного водителя. Когда мы в марте представим новый мотоцикл, люди будут удивлены. У новой модели не просто новый внешний вид, мы вложили огромный труд в эту модель, и я доволен результатами работы всей команды".

Филипо Цечуччи: "Когда вы гонялись на 250, у вас была возможность состязаться с Жоелем Сметсом и Андреа Бартолини, у которых были 4-тактные машины. Каковы ваши впечатления?"

Стефан Эвертс: "Ну, на двухтактной машине я чаще выигрывал у Жоэля Сметса на Чемпионате в Бельгии, но, главным образом, я думаю, все зависит от трассы, по которой едешь. Для одной трассы может больше подойти 4-тактная модель, для другой лучше окажется двухтактная. Мы стараемся достигнуть того, чтоб у нас был мотоцикл, подходящий к любой трассе, это - моя цель".



Филипо Цечуччи:"На какой срок заключен ваш контракт?"

Стефан Эвертс: "На три года".

Филипо Цечуччи: "Таким образом, вы хотели подписать контракт, который позволил бы вам в течение длительного времени работать с мотоциклом, с заводом и с командой?"

Стефан Эвертс: "Да. Любые разработки требуют времени, всего лишь за год ничего нельзя сделать. В первый год мы будем заниматься доработками, на втором году планируется выпустить серийную версию, и будем надеяться, что мотоцикл станет выигрывать".

Филипо Цечуччи: "Трехгодичный контракт означает, что вы определенно решили остаться в Европе и именно здесь заниматься карьерой в отличие от вашего недавнего оппонента Себастьяна Тортелли."

Стефан Эвертс: "Да. Я решил уже в 1995 году, что останусь в Европе, и буду принимать участие только в Гран-при. Надеюсь, в будущем мне удастся поучаствовать в состязаниях AMA Nationals, уверен, что не в 2000 году, но через несколько лет, возможно, я выступлю на AMA Nationals с четырехтактной моделью Хускварна".

Филипо Цечуччи: "А как ваше соперничество с другими спортсменами, как, например, Тортелли, Виндхам и др.? На Кроссе Наций в Бразилии вы выступали за Бельгию, или просто хотели всем продемонстрировать, что вы - самый сильный?"

Стефан Эвертс: "Прежде всего, я выступал за себя самого, затем - за свою команду. Самое важное - я выиграл для себя, и, кроме этого, я смог всех превзойти. До Американского Гран-при было много разговоров, которые не всем нравились, поэтому пришлось самоутверждаться, что я и сделал".

Филипо Цечуччи: "Что вы думаете об американских гонщиках? Чем они отличаются от европейских?"



Стефан Эвертс: "Совершенно другой стиль. Американцы больше похожи на гонщиков Суперкросса, в том, как они относятся к мотокроссу, заложена совершенно другая ментальность. Мне кажется, европейские гонщики более дружелюбны по отношению друг к другу, они более близки, чем американские. Но это мне все равно. Я стараюсь продвинуть спорт, стараюсь отвечать требованиям компаний, которые доверяют мне, выступая спонсорами, я стараюсь делать все, как можно лучше, остальное меня не волнует".

Филипо Цечуччи: "Но когда вы поехали в Унадиллу участвовать в AMA National в 1997 году, вы показывали такие же высокие результаты, как лучшие американские гонщики. В 1998 году Тортелли и вы были на одном уровне, а в начале этого сезона Себастьян был необычайно быстр по сравнению с лучшими американцами на AMA National. Разве вам не любопытно тоже попробовать принять вызов?"

Стефан Эвертс: "Знаете, каждый год отличается от предыдущего, все постоянно меняется. 1997 год был для меня удачным, и Тортелли показывал такие же результаты, как и я, но у него не было последовательности, согласованности. На следующий год мы были примерно на одном уровне, но, я думаю, он многому от меня научился и был более последовательным, использовал опыт 1997 года и удивил меня. Знаете, это -гонки. Я не робот, я - человек, я тоже могу совершать ошибки. Ошибки, которые я допустил, не означают, что я выпал из жизни. Мне приходится использовать этот опыт, чтобы продолжать жить, взяв с собой все положительное и оставив позади отрицательное".

Филипо Цечуччи: "Что вы думаете об уровне Чемпионата Мира 250 MX в этом прошедшем сезоне, без вас и без Тортелли? Победу одержал Фредерик Болей, но считаете ли вы, что все было бы по-другому, если бы вы тоже приняли участие?"

Стефан Эвертс: "Думаю, что в первой половине года уровень был не очень высоким. Во второй половине года, когда на чемпионате друг с другом соревновались Бейрер и Болей, уровень стал выше, выше стали и скорости".

Филипо Цечуччи: "Что касается Гран При 500 прошедшего сезона. Считаете ли вы, что Жоель Сметс проиграл только из-за неисправностей его Хусаберга, или просто Андреа Бартолини был быстрее?"

Стефан Эвертс: "Ну, вы, должно быть, допускаете (Я - НЕТ :-) И я тоже(guma)), что Жоэль потерял 90% из-за своего мотоцикла. Он неоднократно его подводил. Но вы знаете, что Жоэль - очень серьезный претендент на чемпионский титул, очень последовательный, поэтому он выиграл три Чемпионских титула. С другой стороны, Андреа в этом году стал очень последовательным на всех соревнованиях, поэтому он выиграл чемпионат 99 года".

Филипо Цечуччи: "Кто будет вашим самым серьезным соперником на Гран-при 500 следующего года?"

Стефан Эвертс: "Думаю, каждый из пяти гонщиков, завоевавших высшие места на Чемпионате Мира 1999 года. Конечно, будут и другие, но, думаю, что титул чемпиона будут оспаривать эта пятерка и я, надеюсь".

Филипо Цечуччи: "Большое спасибо, Стефан, и удачи!"

Стефан Эвертс: "Спасибо. Мои наилучшие пожелания всей команде Supercross.com и читателям".

Hosted by uCoz